Среди современных молодых российских писателей К. Арбенину принадлежит особое место. Его творчество, прежде всего, привлекает внимание оригинальным и зачастую неожиданным преломлением идей западной философии, психоделических учений Востока и развитием на новом уровне идеалов битничества, с которыми органично сосуществует романтизм. Произведения Арбенина захватывают, буквально набрасываются на погрязший в обыденных хлопотах и закосневший в довольстве собой разум читателя. Герои писателя и их жизненные принципы сдирают с мышления застывшую корку привычной морали и пошлых ценностей социума, навсегда врезаются в память человека, снова и снова заставляя возвращаться к этим образам.
Многогранность творчества (Арбенин одновременно является прозаиком, драматургом, поэтом и музыкантом) позволяет автору ярко и глубоко проникать в психологию современного человека. Благодаря собственной интуиции и блестящему знанию мирового литературного наследия, автор на какой-то миг становится каждым из своих героев. За счет этого ему удается воплотить в литературных образах, существующих в вымышленных, абсурдно однобоких и незаконченных мирах, реальные человеческие характеры со всей их живостью и естественностью. Но при этом автор остается и самим собой: далеко не всегда его идейные и жизненные устремления совпадают со стремлениями героев. Ни одно из произведений (как бы ни была заманчива эта перспектива) нельзя воспринимать как автобиографию Арбенина или ее частицу, хотя зачастую его образы настолько живы, полнокровны и реальны, что у читателя создается стойкое впечатление превращения автором в предмет повествования, в зрелище, самого себя.
Основная идея произведений Арбенина - столкновение человека с враждебной современной действительностью, его бунт против законов и морали общества и неприятие этим обществом моральных законов героя, неизбежность конфликта живой мятущейся души и плоского бездушного мира социума.
Персонажи Арбенина являются логическим продолжением гигантской лестницы литературных образов, создававшихся на протяжении многих веков. Автор также органично впитал и переосмыслил идеи философских учений прошлого и настоящего, но в его творчестве они подаются не в виде изящной игры доктрин и мнений, зачастую превращающих личную человеческую трагедию в интеллектуальный перевертыш, философический фарс, как у В. Пелевина, а, скорее, переводящих вечную комедию жизни общества в целом в трагедию индивидуума. Подготовленный читатель легко проследит в цепи эволюции образов писателя возникновение и развитие новой оригинальной философии, переосмысливающей все ценности, ранее существовавшей общественной мысли через призму восприятия современного героя, страдающего и раздираемого глубокими противоречиями…